Музыкальные занятия
Первые шаги в музыке, первые впечатления… Каким
будет приобщение к музыке – полным сказок, приключений, игр, или скучным и
утомительным? От первых впечатлений в мире музыки зависит дальнейший путь
ребенка. Для успешного музыкального развития детей необходимо учитывать
особенности музыкального языка и возрастные возможности детей. Многие родители
становятся перед вопросом – когда же стоит начинать это самое развитие, и в чем
же оно должно заключаться?
Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей и потребности слушать музыку. Начальный этап обучения должен быть увлекательным, изобиловать разнообразием впечатлений. Особенно важно ребенка увлечь музыкой, развить его художественное мировосприятие независимо от того, станет он профессиональным музыкантом или нет.
Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей и потребности слушать музыку. Начальный этап обучения должен быть увлекательным, изобиловать разнообразием впечатлений. Особенно важно ребенка увлечь музыкой, развить его художественное мировосприятие независимо от того, станет он профессиональным музыкантом или нет.
В
нашей студии мы предлагаем музыкальные
занятия по методике немецкого музыканта Карла Орфа, в основе которой
лежит "принцип активного музицирования” и "обучение в действии”. По мнению
Орфа, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на
начальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно
положительных эмоций и радостного ощущения игры.
Данные занятия могут стать первой,
очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир
музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах, активизировать
потребность в освоении игры на том музыкальном инструменте, который выберет
ребенок.
Комплексное обучение музыке предоставляет детям
широкие возможности для воспитания гармоничной личности, творческого развития
способностей.
Орф-педагогика – это:
- творческий процесс обучения пению, танцевальным движениям, игре на специальных музыкальных инструментах;
- выявление и развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, ритма, слуха);
- развитие речи, любознательности, фантазии, творческой активности;
- развитие координации;
- развитие мелкой моторики;
- знакомство малыша с различными стилями в искусстве;
- обучение переживанию музыки и радости музицировании.
Занятия ведет специалист с высшим музыкально - педагогическим образованием, сертифицированный орф-педагог