Известная концепция музыкального воспитания детей, распространенная более чем в 40 странах мира - концепция Карла Орфа "Ольф-Шульверк. Музыка для детей", теперь и в нашем городе!
Главный принцип этой педагогики — «учимся, делая и
творя» — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования. Орф-педагогика названа именем известного немецкого композитора
и педагога Карла Орфа, идея которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии», в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок..
Дети на таких уроках-занятиях вовлечены в развитие
и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей. Наряду с этим также идет развитие форм поведения:
внимательность, сосредоточенность, терпение, развитие фантазии, самостоятельность и включение в группу, что является важным для каждого вида игр. На занятиях детей обучают пению и танцевальным движениям. Основа предпосылки для дальнейшего всестороннего
развития творческой активности - формирование элементарного музыкального опыта и опыта движения, ускорение индивидуальной любознательности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребенка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику в полной мере реализовать свои возможности и быть самим собой. Система Карла Орфа это мировоззрение и понятие о педагогике
как о живом, творческом и индивидуальном процессе. Карлом Орфом были заложены основные принципы орф-педагогики: - Творческий
процесс обучения
- Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации
- Соединение музыки, движения, слова, рисунка
- Приоритетное воспитание чувства ритма
- Принцип «от простого – к сложному»
- Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребенка на уроке
- Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый
ряд коммуникативных и социальных задач
- Свобода в рамках заранее обыгранных правил
- Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного
обучения
- Шутки, смех, большая двигательная активность на занятиях
Приглашаем детей 4-6 лет на наши занятия!
|