Музыкальные занятия Первые шаги в музыке, первые впечатления… Каким
будет приобщение к музыке – полным сказок, приключений, игр, или скучным и
утомительным? От первых впечатлений в мире музыки зависит дальнейший путь
ребенка. Для успешного музыкального развития детей необходимо учитывать
особенности музыкального языка и возрастные возможности детей. Многие родители
становятся перед вопросом – когда же стоит начинать это самое развитие, и в чем
же оно должно заключаться?
Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть
направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки,
способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых
способностей и потребности слушать музыку. Начальный этап обучения должен быть
увлекательным, изобиловать разнообразием впечатлений. Особенно важно ребенка
увлечь музыкой, развить его художественное мировосприятие независимо от того,
станет он профессиональным музыкантом или нет. В
нашей студии мы предлагаем музыкальные
занятия по методике немецкого музыканта Карла Орфа, в основе которой
лежит "принцип активного музицирования” и "обучение в действии”. По мнению
Орфа, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на
начальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно
положительных эмоций и радостного ощущения игры.
Данные занятия могут стать первой,
очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир
музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах, активизировать
потребность в освоении игры на том музыкальном инструменте, который выберет
ребенок. Комплексное обучение музыке предоставляет детям
широкие возможности для воспитания гармоничной личности, творческого развития
способностей.
Орф-педагогика
– это: - творческий процесс обучения
пению, танцевальным движениям, игре на специальных музыкальных инструментах;
- выявление и развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, ритма,
слуха);
- развитие речи,
любознательности, фантазии, творческой активности;
- развитие координации;
- развитие мелкой моторики;
- знакомство малыша с различными стилями в искусстве;
- обучение переживанию музыки и радости музицировании.
Занятия ведет специалист с высшим
музыкально - педагогическим
образованием, сертифицированный орф-педагог
|